На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как правильно остановиться на грунтовой и асфальтовой дороге

Дорожное движение само по себе представляет опасность, даже если все автомобилисты соблюдают Правила дорожного движения. Опасность возрастает в несколько раз, когда водители решаются на выполнение сложных маневров — обгон, разворот. Даже самая обычная остановка сопровождается риском, особенно, если сделать это на автомагистрали.

Аналитики постоянно просматривают, в какие ситуации водители попадают на дороге, и оценивают степень их опасности. Так, остановка на скоростной автомобильной магистрали представляет большую опасность. И речь идет не только о том, что может пострадать сам водитель и пассажиры, но и о том, что автомобилист таким образом может перекрыть движение. Есть как минимум 3 причины, по которым нельзя производить остановку на скоростных автомагистралях:

1) в вас может въехать другое транспортное средство на высокой скорости;

2) это затруднит движение, так как в случае остановки вы перекроете целую полосу;

3) из-за вашего автомобиля у других водителей ухудшится видимость.

Однако, на дороге могут возникнуть самые разные обстоятельства — проколол колесо, кому-то стало плохо. В таком случае следует руководствоваться определенными правилами. Первое требование, которое нужно заучить, ваше транспортное средство не должно становиться помехой для передвижения других автомобилей. Поэтому для остановки следует выбирать место, максимально удаленное от проезжей части. Нужно останавливаться подальше от мостов, эстакад, ж/д переездов, переходов, поворотов и горок. Остальные требования зависят от типа дорожного полотна.

На автомобильной магистрали, которая обозначена знаком 5.1, лучше не останавливаться. Это запрещено Правилами дорожного движения, и причина такого требования простая — скорость на автомагистрали превышает 100 км/ч. Поэтому при столкновении нет почти никаких шансов, что автомобили и пассажиры останутся в целости. Желательно доехать до автостоянки или места отдыха. На платных дорогах они часто совмещаются. Лучше всего дотянуть до АЗС. На таких площадках и колеса можно накачать, и купить поесть, и заправиться — все и сразу.

Если не получается дотянуть до АЗС и ситуация критическая, нужно остановиться за линией, которая обозначает край проезжей части. После этого следует включить аварийную сигнализацию, выставить знак. Хорошо, если получится остановить автомобиль на островке безопасности. Не следует останавливать транспорт на разгоночной полосе. Если это возможно, не стоит сидеть в автомобиле во время ожидания, лучше отойти за бордюр. Если на дороге попадутся сотрудники ГИБДД, нужно сказать, что это вынужденная остановка. В Правилах дорожного движения такие случаи предусматриваются.

Асфальт. Обочины на дорогах могут быть грунтовыми или гравийными. И в первом, и во втором случае нужно проявлять осторожность во время остановки. Желательно оставлять колеса по левому борту на асфальте, чтобы потом было проще трогаться. Если на улице идет дождь, не укрепленная обочина может превратиться в грязевое болотце. Грунтовая влажная дорога плоха еще и тем, что от глины, которая набивается в протектор, могут пойти юзом колеса. Особое внимание нужно проявлять в темное время суток. Если нет уверенности в надежности обочины, нужно выйти из автомобиля и проверить ее ногами. Если вам нужно остановиться на уклоне, следует использовать стояночный тормоз и вывернуть колеса в сторону обочины.

Грунтовая дорога. Даже если вы останавливаетесь на грунтовой дороге, где передвигается один автомобиль в час, нужно все равно освобождать проезжую часть. Это указано в ПДД, да и здравый смысл в таком случае должен работать. Другой водитель тоже может расслабиться и не ждать, что кто-то появится на дороге. При столкновении виновником аварии будет именно он, но пострадавшего это вряд ли успокоит. Перед тем как выезжать на асфальт, следует очистить колеса от глины и грязи.

Итог. Остановка на дороге может понадобиться в самых разных случаях. На грунтовой, скоростной и асфальтовой есть отдельные правила, которым нужно следовать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх