На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ЕрАЗ — автомобильный завод, который выпускал развозные фургоны

Во времена существования Советского Союза выпускалось большое количество автомобильной техники. Многие предприятия не сумели пережить распад Советского Союза по причине ограничения экспорта. ЕрАЗ - советский и армянский автомобильный завод, который находился в Ереване. На предприятии занимались сборкой фургонов развозного типа. В состав ЕрАЗ входили и другие предприятия - завод по выпуску запчастей, автопогрузчиков и гидроаппаратуры.

В 1964 году Совет министров Армянской ССР выпустил постановление №1084, согласно которому нужно было создать предприятие для сборки автомобилей-фургонов. По плану, грузоподъемность техники должна была составлять 800 – 1000 кг. Уже в сентябре следующего года предприятие получило официальное название “Ереванский автомобильный завод”.

В 1965 году персонал завода прошел обучение на Рижском РАФ и УАЗ. В то же время была передана документация заводов, по которой собрали первый автомобильные фургоны ЕрАЗ-762. Всего было построено 2 экземпляра.

В Риге данная модель носила наименование РАФ-977К, но запустить ее серийную сборку не смогли из-за отсутствия свободного места на конвейерной линии. В основе лежала популярная модель РАФ-977Д, которую лишили окон и сидений в кузове.

В 1966 году в строй ввели производственные мощности. Они были рассчитаны на сборку 400 автомобильных фургонов. В декабре того же года собрали первую партию из 36 экземпляров ЕрАЗ-762. Уже к 1968 году годовой объем выпуска составлял 1000 единиц.

В 1971 году приступили к выпуску модернизированной версии ЕрАЗ-762А. Среди отличий отмечались подштамповки в виде окон. В 1976 году на конвейер встал ЕрАЗ-762Б, а в 1979 - ЕрАЗ-762В. На базе последнего начали выпускать рефрижераторы и прочие виды техники.

В 1974 году на заводе собрали экспериментальную модель автофургона с электрической установкой - ЕрАЗ-3731. Отметку в 100 000 выпущенных фургонов предприятие перешагнуло в 1982 году. Рекордный объем годовой сборки установили в 1987, когда было выпущено 16 111 экземпляров. В 1980 годах на заводе начали проводить реконструкцию, чтобы поставить на линию новую модель ЕрАЗ-3730, ЕрАЗ-37301 и ЕрАЗ-3219. Приступить к производству удалось только в 1995 году.

Несмотря на большие планы, выпуск не стал таким же массовым, как у старых моделей. Распад СССР внес свои коррективы в работу предприятия.

В 2000 году планировалось освоить сборку автомобилей марки ВАЗ. Выпускать собственную продукцию не представлялось возможным, так как в сторону автомобильного предприятия было направлено большое количество жалоб. Практика показывала, что техника ЕрАЗ может эксплуатироваться до 5 лет. После этого машины выходили из строя. Вопрос, связанный с качеством продукции, обсуждался даже на союзном уровне. Но проблемы так и не удалось разрешить. Уже в ноябре 2002 года Экономический суд Республики Армения признал предприятие банкротом официально. Выпуск транспортных средств на площадке после этого был полностью приостановлен.

Итог. ЕрАЗ - крупный автомобильный завод, на котором выпускались автофургоны. Несмотря на отличные продажи в 1970 – 1980 годах, предприятие не сумело перенести распад СССР и было признано банкротом в 2002 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх