На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

КАЗ-606 — Советская «Колхида» из Кутаиси

В сфере опытных автомобилистов есть собственные наименования, которые не знакомы большинству обычных граждан. К примеру, “Колхида” у многих ассоциируется с древнегреческим названием Закавказского восточного побережья Черного моря. Но шоферы, которые колесили по дорогам во времена СССР, это название трактуют совершенно иначе. Именно так называли автомобиль модели КАЗ 606 - первый советский бескапотный грузовик.

Колхиду нельзя назвать самой удачной разработкой Советского Союза в сфере грузового транспорта. Другой вопрос - с какой целью строили автомобильный завод в регионе, где основным ремеслом являлось виноделие. Изначально построенный завод занимался выпуском самосвалов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-150. Позже наладили производство ЗИЛ-164. Но КАЗ 606 являлся собственной разработкой инженеров из Кутаиси.

В качестве основы взяли автомобиль ЗИЛ-164. Узлы и агрегаты данного транспорта были хорошо знакомы советским мастерам, но компоновку в ходе работ решили полностью сменить. Кабина оказалась прямо над силовым агрегатом и получилась достаточно стильной для своей эпохи. И заслуга этого полностью на инженерах, которые изучили дизайн Skoda 706 RT. “Колхида”, несмотря на привлекательность оформления, имела существенный недостаток - кабина не могла откидываться, а доступ к мотору можно было получить только изнутри. Из-за этого возникали неудобства в обслуживании и ремонте. Но во время модернизации кабину тягача сделали откидной без особых изменений в дизайне.

Интересно, что грузинские конструкторы делали внешний облик грузового автомобиля на основе чешской модели. Изначально КАЗ выглядел так, что отпугивал и наводил на людей ужас. На заводе планировали наладить выпуск седельного тягача и бортового грузовика на платформе КАЗ 606, но СССР столкнулся с острым дефицитом седельных тягачей, а бортовая техника выпускалась почти на каждом предприятии, поэтому все силы инженеров были брошены на сборку первого варианта.

Двигатель перешел по наследству от исходного ЗИЛа - 6-цилиндровый мотор на 5.5 литра, который имел мощность около 110 л.с. Это был слабый силовой агрегат, особенно на фоне того, что кабина имела не самые лучшие формы для обтекания воздуха. Транспорт едва доходил до отметки 55 км/час при идеальных условиях.

Чтобы машина ехала лучше, приходилось раскручивать мотор до высоких оборотов. Колхида хорошо ехала только с горы или при попутном ветре. Расход топлива составлял 50 литров на 100 км. В то время бензин был почти бесплатным, но так как в конструкции использовался 210-литровый бак, приходилось часто заправляться.

Были у разработки и другие недостатки, среди которых - низкое качество сборки. В машине ломалось все, что только могло. Высокое качество продукции стало трудновыполнимой задачей, особенно на фоне того, как с завода после смены уносили большее количество важных комплектующих. Удар же брали на себя водители, которые при счастливой случайности заводили автомобиль с первого раза. Многие помнят, как поднятая кабина при осмотре могла просто отвалиться и упасть на землю. Бывали и такие случаи, когда она слетала прямо на ходу.

Выпускалась модель с 1961 по 1968 год, но почти сразу после выпуска первой партии специалисты приступили к модернизации. В 1963 году обновленная версия обрела индекс КАЗ 608, но завод столкнулся с нехваткой 8-цилиндровых моторов. Поэтому новый двигатель Колхида обрела только в 1967 году.

Итог. Колхида - грузовой автомобиль, который был разработан в 1960 годах и запомнился многим отечественным шоферам. Его конструкция и низкое качество вызывали много проблем во время эксплуатации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх