На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как выглядели автомобильные номера СССР в разные годы?

Основной проблемой первых номерных знаков, которые выдавались в Советском Союзе, становилось то, что они никак не обозначали регион выдачи, а давались в алфавитном порядке без привязки к территории.

Вопреки существующему мнению, проводить учет номеров автомобильного транспорта в России начали еще в дореволюционные времена. Но принятие какого-либо общего стандарта состоялось только в 1931 году. Изменение его проводилось в течение всего периода существования Советского государства.

1931 год. Причиной разработки единого номера стала прошедшая в СССР индустриальная революция. Изменений на дорогах со времен Российской Империи практически не произошло, поэтому в действии остались еще императорские стандарты. Они были уникальными для каждой губернии. Изменилось все в 1931 году с введением нового стандарта на номерные знаки. Первый номер имел вид таблички из жести прямоугольной формы бело-черного цвета, на которую наносилась одна буква кириллицы и четыре арабских цифры попарно через дефис. Таких табличек было две, с креплением на переднем и заднем бампере у машины, и переднем и заднем крыле у мотоцикла.

Поначалу использовался такой стандарт исключительно на территории Москвы, но к 1932 году был распространен по всей стране.

В этом же году производились разовые номера, отличавшиеся наличием одной пары цифр и надписи «Проба».

1936 год. В этом году произошло немаловажное событие – Союз народных комиссаров принял решение об учреждении Государственной Автомобильной Инспекции (ГАИ) и все действия с автономерами были переданы ей.

Также был изменен и внешний вид номеров. Пластина стала шире, поле окрашено в черный цвет, а символы - в белый. Этот образец стал наиболее неудачным, так как делался из кровельного железа, не выдерживающего нагрузок в дороге и часто ломавшегося.

Еще произведена разработка новой системы обозначений – теперь каждый регион имел свой буквенный код.

1946 год. В послевоенное время проще было произвести реформу системы обозначений, чем навести в ней порядок. Формат номера остался прежним, изменился только цвет. Табличка стала желтой, а знаки – черными.

bfb300f130e34a912699c7d037a92384_w650.jpg

1959 год. В годы после войны машин становилось все больше, что привело к нехватке номеров старого формата. Поэтому было принято решение о добавлении еще одной буквы и возвращении внешнего вида к довоенному формату. Знаки из двух букв не были выведены из использования только для военных машин.

1981 год. Следующее реформирование состоялось по завершении Московской олимпиады 80 года. Номера этого формата уже были ближе к современным. Пластина снова стала белой, а символы – черными. Принималось одновременно две разновидности стандарта – для личного и служебного автотранспорта. Изменился исключительно внешний вид и порядок расположения символов.

Размеры номеров до 1980 года регламентировались внутренним законодательством и изменялись при каждой реформе. Далее ГАИ была вынуждена ориентироваться на международные стандарты, вследствие чего номерные знаки получили размеры 465х112 мм для переднего знака и 290х170 мм для заднего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх