На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

5 секретных грузовиков из СССР

Некоторые советские промышленные заводы сотрудничали с военными. Не стали исключением и автомобильные компании. Для них предприятия выпускали порой интересные и уникальные машины для разных целей.

Одним из самых примечательных военных грузовиков стал ЗиЛ-135Б 1962 года выпуска. Его можно считать пусковой мобильной установкой, которая представляла собой контейнер с четырьмя электрическими мотор-колесами, разработанная специалистами СКБ автозавода ЗИЛ.

Оснащалась модель 316-сильным газотурбинным агрегатом, расположенным в передней части. Там же располагались топливные баки и электротрансмиссия. Сверху крепилась двухместная кабина для водителя и пассажира. Сборка этого экземпляра проходила до середины 60-х, но затем работы прекратились.

В 1966 году по заданию Минобороны, специалисты СКБ Уральского автозавода приступили к созданию грузовых машин нового поколения (семейство Урал-379/395). В 1970 году разработки по теме вылились в создание уникальный грузовиков амфибий - Урал-379П и Урал-395П.

Первый укомплектовали дизельным агрегатом 2Э640 отдачей 200 л.с. и цельнометаллической кабиной. Плавучим автомобиль стал благодаря грузовой платформе и герметичной кабине. В водоемах он перемещался с помощью пары трехлопастных винтов, расположенных позади.

Трехосный грузовик Урал-379П с цельнометаллической кабиной над двигателем, оснащался перспективным дизелем 2Э640 мощностью 200 л.с. По основным компонентам грузовик был унифицирован с Урал-375, за исключением оригинальных мостов со штампованными и сварными картерами.

Даже с грузом в 4 тонны транспорт разгонялся до 6 км/ч. Что касается Урала-395П, то его грузоподъемность достигала 7 тонн и во многом он напоминал 379П. В серию эти машины так и не попали.

В начале 70-х работники НИИ Минобороны разработали автобус КПП-66 со сверхзащитой от разного рода заражения, включая и от радиации.

Взяв за основу доработанное шасси от ГАЗ-66, его накрыли специальным кузовом с обшивкой из свинцовых матов и синтетических панелей. Помимо кузова, защиту экипажа обеспечивала мощная вентиляционная установка с многослойными фильтрами.

КПП-66 предусматривалось использовать как санитарную или штабную машину в условиях сильнейшего заражения. Защищала экипаж усиленная вентиляционная установка с фильтрами. В 1974 году автобус протестировали, но в производство он не попал.

Одной из наиболее впечатляющих колесных машин СССР являлся МАЗ-7907. Его сборка началась в 1983 году, а через два года завод представил транспорт в 65,8 тонны, 24 колесами и грузоподъемностью 150 тонн. Предназначение гиганта шасси для пусковой установки ракетного комплекса «Целина-2».

Чтобы ракетовоз обрел достаточную мобильность, его оснастили 1200-сильным мотором и 24 электродвигателями мощностью 30 кВт. Рама МАЗа-7907 состояла из двух компонентов, соединявшихся между собой шарниром горизонтального характера.

Крутящий момент от него передавался к генератору ВСГ-625, а он в свою очередь моторы. Рама МАЗ-7907 была выполнена из двух частей, которые между собой соединялись горизонтальным шарниром. Четыре передние и задние оси сделали поворотными.

Тестирование показало, что машина не обладает должной проходимостью и динамикой, поэтому последующую разработку признали бесперспективной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх