На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Движение накатом – поможет ли сэкономить?

Многие автомобилисты до сих пор практикуют передвижение на транспортном средстве “накатом”. Данное явление подразумевает движения по дороге по инерции, с выключенной передачей. Такой способ используется, в первую очередь, для экономии топлива. Логика автомобилистов, которые к нему прибегают, проста - когда машина катится на нейтралке, двигатель работает на холостых оборотах, что обеспечивает минимальный расход топлива. Но данное предположение верно только отчасти.

О том, что езда накатом позволяет экономить топливо в транспорте, рассказывают опытные автомобилисты, которые садились за руль еще 40-50 лет назад. В то время транспортные средства были несовершенны с технической точки зрения и потребляли гораздо больше топлива. Поэтому автомобилистам приходилось прибегать к различным хитростям, чтобы сэкономить. Но в современности ситуация кардинально изменилась. Современные технологии позволили сделать автомобили более быстрыми, удобными и экономичными.

Экономию за счет движения накатом можно оправдать только в старых моторах с карбюратором, в которых не предусматривается экономайзер принудительного холостого хода. Если двигаться с выключенной передачей, силовой агрегат, действительно, будет расходовать гораздо меньше топлива. Но таких машин на дорогах почти не осталось. В современном транспорте используется вышеупомянутый ЭПХХ - он уменьшает подачу топлива, если во время включенной передачи отпустить педаль газа. Данная система фактически переключает карбюратор в режим холостого года. И топливо в таком режиме будет расходоваться точно так же, как при движении накатом.

Но и таких машин на дорогах остается не так много. Постепенно производители начали отказываться от карбюраторных моторов. У современных двигателей впрыск топлива контролируется электроникой. Когда педаль газа отпущена, мотор приступает к работе на холостом ходу, чем обеспечивает минимальный расход.

Еще один нюанс, который стоит учитывать - АКПП не предназначена для езды накатом. В такой трансмиссии тоже есть нейтральное положение, но она все равно не подходит. Если включить нейтраль в движении, можно столкнуться с неприятностями в виде поломки АКПП.

Еще один минус езды накатом - это может приводить к авариям. Как правило, автомобилисты используют накат на спуске. Машина начинает самостоятельно катиться с горки, поэтому можно отпустить газ и выключить передачу. Опасность такого движения заключается в повышенной нагрузке на тормозную систему. Автомобиль стремительно летит по склону, набирая большую скорость. Остановить его будет не так просто.

Запрещено глушить двигатель при движении накатом. Это приводит к отключению важных агрегатов - вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Кроме того, руль может внезапно заблокироваться противоугонной системой, что приведет к потере управляемости.

Как можно заметить, особенности езды накатом создают слишком много проблем для автомобилиста и повышают риск стать участником ДТП. Никакая экономия топлива не оправдывает подобные действия, особенно если речь идет об электронной системе впрыска.

Итог. Движение накатом еще несколько десятилетий назад позволяло экономить топливо. Однако в современных автомобилях такие действия могут приводить к поломкам и ДТП.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх