На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Четыре страны бывшего СССР, загубившие свое автомобилестроение

После распада СССР некоторые автозаводы прекратили свое существование. Но большинство предприятий отрасли все же удалось сохранить и более того — расширить производство.

Как известно, в СССР предприятия производили все необходимое, и это было сделано не спроста. Касался такой подход абсолютно всех сфер, в том числе и автомобилестроения. Да, детали привозили из-за границы,как и авто.

В основном это была тяжелая техника – грузовики, автобусы, автокраны. Но тот же самый ассортимент производился и на советских предприятиях. Это была своего рода страховка, если вдруг поставки прекратятся.

Основную же линейку моделей Советский Союз выпускал сам, а вот после распада, хоть во многих странах и остались свои автомобилестроительные заводы, ситуация ухудшилась. Автомобилестроительная сфера начала разваливаться.

Не обошлось без потерь в России. Покинули рынок рынка бывшие советские заводы АЗЛК и ЗиЛ. Остальные заводы продолжили свое существование.

В Беларуси все оказалось успешнее, ведь МАЗ можно смело назвать гордостью белорусского автомобилестроения. Страна сохранила оба своих автогиганта – и БелАЗ, и МАЗ. Выпускаемая ими техника продолжает успешно продаваться и пользуется популярностью в наши дни.

Другие же бывшие советские республики, в которых существовали автозаводы, производство свернули. Или, если точнее – загубили.

Рижская автофабрика (РАФ) выпускала популярные и очень удобные микроавтобусы. В начале 90-х годов они были востребованы. Но в Латвии посчитали завод «наследием оккупации», производство было свернуто, цеха уничтожены.

Нижегородский завод ГАЗ со временем занял нишу РАФа, и инженеры разработали «ГАЗель». Модель захватила рынок на всем постсоветском пространстве. Сейчас идут разговоры о строительстве автосборочного предприятия в Грузии.

В Армении прекратил свое существование ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод), здесь на базе РАФов выпускали автофургоны малой грузоподъемности, которые могли стать востребованными на всем постсоветском пространстве. Но следом за разрушением головного предприятия, на дно отправилось и дочернее.

В Грузии в городе Кутаиси в советские времена производили грузовики «Колхида». Сегодня от этого автозавода ничего не осталось.

Наиболее тяжелые потери понесла Украина, не пожелавшая сохранить автопроизводство. Многие заводы (ЛАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ) здесь были уничтожены.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх