На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

AC 3000 ME Ghia — попытка возродить среднемоторный суперкар

Не все планы, которые задумывают автопроизводители, проходят как надо. В автомобильной промышленности есть много примеров, когда определенную модель задумывали в качестве потенциальной для развития и предрекали ей высокий спрос на рынке, но все заканчивалось провалом. Были и противоположные истории - когда с виду не примечательный транспорт оказывался распространен по всему миру и выпускался не одно десятилетие.

Чаще всего это происходит из-за того, что производитель просто не проводит анализ потенциального потребителя своей продукции.

Именно так произошло с разработкой под наименованием AC 3000 ME Ghia. Это была неудачная попытка возродить среднемоторный суперкар. По плану создателей, автомобиль должен был стать раллийной легендой, но задумке не суждено было сбыться.

К началу 1970 годов компания из Британии AC Cars Ltd уже успела зарекомендовать себя в качестве производителя только спортивных автомобилей. Именно в этот период фирма решает отказаться от привычной 428 модели в пользу чего-то более нового и совершенного. Новая разработка должна была оказаться конкурентоспособной. Речь изначально шла об автомобиле со средним расположением мотора и клинообразным силуэтом.

В 1973 году была представлена модель 3000 ME, которая не могла похвастаться надежностью, но выступала в качестве основного конкурента для популярного на тот момент Porsche 911. Несмотря на удачную конструкцию, массовое производство так и не запустили. Объяснялось это, в первую очередь, финансовыми трудностями. В результате компания провозилась с моделью до начала 1980 годов, когда автомобиль уже во многом уступал Lotus Esprit и Porsche 924.

К началу 1980 годов автопроизводитель из Америки Ford искал замену для устаревшей модели Escort. В это время специалисты вспоминали громкий успех машины Lancia Stratos. Компания АС была заинтересована в том, чтобы оживить модель 3000 МЕ, а Ford обращал внимание на раллийные амбиции. Все это стало результатом того, что тюнинг-мастерская Ghia, которая находилась во владении Ford, взялась за разработку нового концепта автомобиля. Всего через 4 месяца проект Ghia сумел очаровать посетителей автосалона в Женеве 1981 года.

Тюнеры явно знали, что делали, ведь клиновидный силуэт сочетал в себе сразу несколько привлекательных линий - компактность и элегантность. Несмотря на скромные габариты, антикрыло и воздухозаборники предусматривались и были к месту. Концепт перенял от предшественника двигатель V6 от Ford, объемом 3 литра, который выдавал 138 л.с.

На том этапе казалось, что развитию данного проекта ничто не помешает. В компании АС постоянно искали возможность организации серийного запуска. Но для этого нужно было сначала наладить производственную линию, которой у Ford на тот момент не было. Поэтому вскоре американский производитель отказался от идеи возрождать концепт и отдал предпочтение Escort Mk III с задним приводом. Модель AC-Ghia 3000 EM была собрана в единственном экземпляре, который продали на аукционе в 2002 году.

Итог. Не все разработанные автомобили идут в серийное производство, даже если отличаются выдающимися характеристиками. Именно так произошло с моделью AC-Ghia 3000 EM, которую пытались возродить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх