На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Гидрокомпенсатор в ГРМ — поломка, обслуживание

Гидрокомпенсатор — это оборудование, которое необходимо для автоматической настройки теплового зазора клапанов. Применяется в автомобильной промышленности, а именно, в системе ГРМ. С его помощью автомобилист автоматически избавляется от необходимости ручной настройки систем. Гидрокомпенсатор может подстраиваться под любые зазоры, так как выполнен в виде маленького цилиндра, меняющего длину. Как и любая другая деталь, он не является вечным механизмом, со временем выходит из строя и не может справляться со своими задачами. Это приводит к нарушению функционала ГРМ и мотора.

Признаки поломки. Определить дефект в работе данного элемента можно по характерному стуку, который возникает в момент, когда заведен мотор. Гидрокомпенсатор не успевает вовремя выбрать зазор, из-за чего появляется стук. Чем сильнее работает мотор, тем чаще звук. Однако, это не единственный признак поломки детали. Например, сюда же можно отнести уменьшение мощности мотора, слишком громкий звук от силовой установки, повышенный расход масла и неправильное давление смазки.
Причины. Первая причина — загрязнение перепускного клапана или масляного канала. Такое происходит, когда в систему заливают смазку низкого качества или затягивают со сроком замены жидкости. Если забит канал, через который масло попадает в систему, давление не успевает сформироваться. Из-за этого гидрокомпенсатор подбирает неправильный зазор. Еще одна причина — естественный износ. В таком случае может наблюдаться заклинивание детали.
Если в системе смазки есть дефекты, гидрокомпенсатор тоже не будет работать правильно. При этом, поломка может выражаться различными способами. Такое возникает из-за применения некачественного или неподходящего масла, наличия протечки в системе или нарушении компрессии.

Ремонт. Если давление масла в норме и сама жидкость недавно менялась, то проблему нужно искать в компенсаторе. Как правило, специалисты используют простой способ — добавляют в систему смазки присадки. Они способны улучшить свойства смазки. Важно проводить процедуру на разогретом двигателе.
Однако, такие средства действуют постепенно, а конечный результат наступает после 500 км пробега. Для большей эффективности лучше прочищать или заменять компенсаторы. Проведение данных процедур требует соблюдения определенных требований. В противном случае можно плохо вычистить ГК.

Обслуживание. Для ремонта нужно подготовить гаечный ключ, чтобы открутить головку блока цилиндров. Кроме того, нужно приобрести измерительный щуп. После того как головка будет снята, можно проводить диагностику. Следует найти открытый клапан и замерить зазор. Если он превышает 0.1 мм, то элемент требует обслуживания. Нерабочие устройства нужно достать из гнезд при помощи обычного магнита. Если у компенсаторов есть повреждения, они подлежат замене.

Промывка. Специалисты советуют не разбирать элементы. Причина заключается в том, что их потом очень трудно собирать. Кроме того, промывание без разбора тоже обеспечивает хороший уровень очистки. Перед процедурой нужно подготовить емкость для бензина, керосина и очистителя. Далее следует нажать на отверстие компенсатора и в это же время опускать деталь в заготовленную жидкость. Данную процедуру нужно повторить несколько раз. Если очистка проведена правильно, то компенсатор должен сжиматься свободно. Процедуру нужно повторить со всеми неисправными деталями.

Прокачка. После того как все компенсаторы будут установлены, следует выполнить прокачку, чтобы удалить весь воздух из системы. В противном случае даже исправные детали могут начать стучать. Чтобы прокачать элементы, нужно завести мотор и дать ему поработать 3 минуты на оборотах, в пределах 2500. После этого 30 секунд простоять на холостом ходу. На завершающем этапе заглушить мотор на минуту. Повторять действия нужно до тех пор, пока не пропадет стук.

Итог. Гидрокомпенсатор выполняет важную функцию в системе ГРМ. Со временем деталь выходит из строя и требует обслуживания или замены.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх