На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Кто виноват при попадании в аварию в гололед?

На российских дорогах каждый год происходит немалое количество аварийных ситуаций, число которых резко увеличивается в осенний и зимний период, о чем сообщают представители ГИБДД.

Погодные условия в это время благоприятные для образования снега и льда, поэтому водителям необходимо проявлять повышенную степень внимания и осторожность при движении по дороге. Если случится какое-то происшествие, виноват будет его инициатор, а не те дорожные службы, которые обязаны расчищать конкретный участок дороги.

В каждой ли ситуации вина за совершение такого ДТП будет возложена на водителя, либо есть возможность привлечения к ответственности дорожных служб?

Обязанности дорожных служб. При наличии на поверхности дорожного покрытия снежного или ледяного слоя, ответственность за его очистку возлагается на собственника дороги или предприятие, являющееся органом государственной власти. В обязанности по обеспечению безопасности на дороге, согласно законодательству, входит очистка, ремонт и содержание. Чаще всего, такие обязанности назначают в России специальным организациям, в народе называемым просто «дорожниками».

Имеется большое количество законодательных актов, задачей которых становится регулировка безопасности дорожного движения. К ним относятся:

  • Федеральное законодательство;
  • Регламент технического характера, предусмотренный в таможенном союзе;
  • Большое количество разного рода ГОСТов;
  • Разного рода методические рекомендации.

Требования к содержанию дорог в зимний период. В работы по предотвращению образования наледи входят следующие:

  • Проведение химической обработки дорожного покрытия специальными веществами, предотвращающими образование ледяной корки;
  • Если слой уже образовался – для его устранения также имеются специальные химические вещества;
  • Увеличение степени шероховатости поверхности дороги при помощи рассыпания на нее различных фрикционных материалов;
  • Использование противогололедных и антиадгезионных материалов.

Для каждого из таких мероприятий имеются свои собственные регламенты, когда их следует проводить, с какой периодичностью и при помощи каких средств.

Водители транспортных средств не должны знать все такие нормативы, а также следить за своевременным их выполнением. Это уже входит в обязанности государственных органов.

Авария на ледяной трассе. Точного ответа на вопрос, кто же будет виноват, дать не получится. Для того чтобы это определить, следует учитывать большое количество факторов, и в каждой из ситуаций они будут свои.

При попадании в аварийную ситуацию, следует обязательно зафиксировать, при каких обстоятельствах это случилось, с проведением фото/видеосъемки следующих моментов:

  • Самой дороги, чтобы на ней был четко заметен гололед;
  • Следов от машины и пути торможения при его наличии;
  • Самой машины;
  • Полученных повреждений.

Все нарушения следует фиксировать сразу, до приезда наряда ГИБДД и дорожных служб и устранения всех неполадок дорожного покрытия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх