На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Волга ГАЗ-3111 — история создания и ухода с рынка

ГАЗ-24 в 2018 году отмечал 50-летний юбилей. При этом, празднование на заводе проходило не так громко. Как бы не обсуждали эту модель эксперты, черты, которые были заложены в версию 1958 года, сохранялись вплоть до последнего серийного автомобиля ГАЗ-31105. Конечно, к началу 21 века во внешнем виде поменялось многое, так как это диктовала мода, но в кузовных элементах и решениях компоновки по-прежнему виделась ГАЗ-24. В 2018 году компания праздновала еще один юбилей - 20 лет с момента выпуска ГАЗ-3111, который стал серийным уже в 21 веке. Такое явление дает повод порассуждать, какой могла быть Волга в 21 веке.

Уже в конце 1970-х годов на Горьковском автомобильном заводе специалисты понимали, что бесконечная модернизация не спасет модель на рынке - необходимо искать замену. Автомобиль ГАЗ-3102 имел другой внешний вид и оснащался дисковыми тормозами, но данный вопрос он решить не мог. А спрос на рынке был стабильным даже в середине 1980-х. Чтобы создать новую модель, нужно было потратить много средств, а государству в те времена было не до новой Волги.

В начале 1980-х годов на ГАЗ специалисты приступили к разработке модели, которая могла бы расположиться в линейке между Волгой и Чайкой. Такое решение было объяснимо - новая модель была необходима для чиновников. Волга нового поколения должна была получить в оснащение все самое современное - систему полного привода, независимую подвеску в задней части, дисковые тормоза и систему ABS. Именно под эту машину на заводе разработали мотор на 3.4 литра, мощность которого составляла 170 л.с. Специалистам удалось разработать карбюраторный вариант и версию с новой системой впрыска.

Первый прототип был построен в 1986 году. Он имел кузова ГАЗ-3102 и мотор на 130 л.с. В 1987 году существовало еще 4 образца ГАЗ-3105. Это был просторный автомобиль с современным дизайном. У огромных боковых окон могла открываться только нижняя часть - и они выглядели очень сомнительно. От данных элементов вскоре отказались. На первых экземплярах ГАЗ-3105 применяли элементы интерьера модели Saab 9000. Специалистам удалось применить интересные решения в конструкции. Двигатель установили продольно. В оснащении предусматривалась 5-ступенчатая МКПП и принудительная блокировка дифференциала. В двигателе был чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. Начались эксперименты и с гидропневматической подвеской. Когда инженеры создавали дорогой транспорт, они задумывались и о выпуске обычного, гражданского - с задним и передним приводами. Такая Волга могла стать продолжением серийной версии на рынке. Однако, основная ставка по-прежнему делалась на чиновников.

В 1992 году было объявлено начало выпуска. ГАЗ-3105 собирался штучно. В те времена автомобиль стоил 80 000 долларов, как BMW 7-Series. Именно поэтому приобретать такую Волгу не желали даже чиновники. Кроме того, не было желающих инвестировать в расширение выпуска. В 1996 году производство было свернуто - всего выпустили 55 автомобилей.

Новая Волга. В 1998 году на автосалоне представили сразу 3 новинки. В центре экспозиции была модель ГАЗ-3111. Конструкция автомобиля была детально проработана, поэтому именно эта модель была ближе всех остальных к серийному выпуску. Внутри применялась стандартная компоновка - мотор на 130 л.с. и серийная трансмиссия. Однако, в передней части стояла новая 2-рычажная подвеска. Двигатель был установлен на подрамнике. Этот год оказался не самым лучшим для выпуска новой модели на рынке. Кроме того, в это же время завод продвигал более современные проекты для выпуска. Несмотря на это, производство ГАЗ-3111 было налажено в 2001 году. Стоимость первых экземпляров составляла 16 000 долларов. И именно здесь возникли трудности - за такие деньги можно было приобрести достойную иномарку с приличным оснащением. Госструктуры не хотели принимать данную модель в свой автопарк. Тираж модели, конечно, был больше, чем у ГАЗ-3105, но не превысил 500 единиц.

Итог. Волга - автомобиль, который в прошлом веке набирал большую популярность, но быстро потерял ее со сменой поколений. Специалисты ГАЗ старались выпустить на рынок новинки неоднократно, но попытки были безуспешными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх