На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему пластиковая разметка представляет опасность на дороге

Разметка на дороге необходима для того, чтобы движение транспортных средств было систематизированным. С ее помощью можно различать очертания дорожного полотна в темное время суток. На многополосных трассах линии разметки указывают автомобилистам полосы направления движения. Именно так обеспечивается не только нормальное движение, но и безопасность на дороге.

Однако, некоторые виды разметки несут в себе опасность для автомобилистов. В некоторых случаях она может стать причиной потери управления на непродолжительное время.

Зебра. В России установлены требования, которые определяют особенности дорожного покрытия и элементов на нем. Коэффициент сцепления покрышек с элементами дорожной разметки не должен отличаться от коэффициента сцепления покрышек с дорогой более, чем на 25%. Простыми словами, специалисты могут устанавливать на дорогу такие материалы и краски для разметки, которые на 25% более скользкие, чем само дорожное покрытие. Торможение на таких элементах может приводить к увеличению тормозного пути.

Самые скользкие элементы выполнены из термопластика. Они выдерживают несколько сезонов, а потом приходят в неисправность. Они более стойкие, чем краска, которая отражает свет. Кроме того, они хорошо противостоят износу, но в сильные морозы коэффициент сцепления на них значительно понижается. В такую погоду термопластик представляет большую опасность. Особенно риск повышается для мотоциклистов, которые стараются затормозить на полосе разметки.

Специалисты проводили эксперимент и проверяли тормозной путь на разметке, которая есть перед пешеходным переходом. Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, в результате его тормозной путь вырос на 5 метров. Если увеличить скорость до 80 км/ч, то параметр увеличивается пропорционально квадрату скорости и составляет 1.5 корпуса автомобиля. Получается, что скользкое покрытие на дороге может спровоцировать ДТП или наезд на пешехода.

Ошибки ABS. Опасность термопластика состоит и в том, что по время торможения одно колесо оказывается на покрытии с нормальным сцеплением, а другое - с плохим. В результате, колесо проскальзывает, срабатывает ABS, которая отпускает хватку колодок и увеличивает тормозной путь. Если автомобиль не оборудован ABS, то ситуация становится еще хуже - корпус может развернуться полностью.

Искусственные кочки. Сбои с ABS могут наблюдаться и на современной разметке. Она представляет собой кочки, которые ставятся на опасных поворотах. Когда колеса наезжают на данные элементы, автомобиль начинает подпрыгивать, а по кузову идет вибрация. По задумке, такие кочки должны напоминать водителям, что они выезжают за пределы своей полосы. Прыгающее колесо теряет сцепление с дорогой и препятствует работе системы ABS. Наиболее опасны вибрации на высокой скорости и скользких поворотах. Подвеска входит в резонанс с колебаниями кузова, что приводит к заносу.

Итог. Красивая пластиковая разметка на дорожном покрытии, порой может представлять большую опасность. Не рекомендуется выезжать на нее в зимнее время и в дождь, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх