На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

«Харьковчанка»: первый советский вездеход, покоривший Южный полюс Земли

В 58-ом году советское правительство дало Харьковскому авиационному, а также машиностроительному заводу указание разработать и изготовить за 3 месяца вездеход, который способен покорить Южный полюс Земли.

В дальнейшем он должен был стать научно-исследовательской лабораторией. В 58-ом году государственной комиссией были приняты 3 антарктических вездехода под называнием «Изделие 404 С» «Харьковчанка».

Транспортное средство построили на основе артиллерийского тяжёлого тягача АТ-Т. В конструкцию шасси внесли массу изменений. При этом была удлинена база, добавлено два дополнительных катка, создана специальная полная рама, установлен более мощный мотор с наддувом, увеличена ширина гусениц до 1 м, изменена компоновка кабины, добавлены снегозацепы.

«Харьковчанка» получила следующие габариты: в длину – 8.5 м, в ширину – 3.5 м, в высоту – 4.0 м (антенна – 6.5 м). Силовой агрегат генерировал 520–1000 «лошадей». Масса модели составляет 35.0 т. Запас хода достигает 1500 км.

Скорость вездехода равна 30 км/час. Транспортное средство способно перемещаться по воде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх