На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» в СССР сами не смогли выпускать и другим не дали

Советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» представительского класса ограниченным тиражом выпускали с 1962 по 1998 годы. Эта модель привлекла внимание самого Г. Форда.

Автомобильный завод ЗИЛ в 50-60-х годах был полностью загружен. Здесь полным ходом шел выпуск ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. Небольшими темпами осуществлялся выпуск представительского ЗИЛ-111. В год выходило не более 15 экземпляров. В то же время инженеры завода задумали совершенно новую машину, которую планировалось выпускать нелегально. Им стал микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность».

На новый микроавтобус поставили двигатель от ЗИЛ-130, мощность которого составляла 150 лошадиных сил. Машина разгонялась до 120 км/ч, при этом максимальный расход топлива составлял 28 литров. К недостаткам микроавтобуса можно отнести высокую шумность. Несовершенными были и резинотехнические изделия, они быстро изнашивались.

Салон ЗИЛ-118 обеспечивал отличную обзорность за счет полукруглых окон и большого раздвижного люка на потолке.

В 1962 году были начаты испытания новинки, которые прошли успешно. Высшему правительству машину показывать не спешили. Однако когда Хрущев увидел микроавтобус, то пришел в восторг, назвав его поистине народным автомобилем.

В 1963 году модель переоборудовали в такси на 15 мест и направили в столичный таксомоторный парк. Микроавтобус затмил актуальный на тот момент РАФ-977Д. Это был шикарный автомобиль повышенной комфортности. Аналогов автомобилю на тот момент в мировой практике не было.

В 1967 году «Юность» отправилась в Ниццу на Международную автобусную неделю, где она получила бронзовую медаль и завоевала 12 наград. На тот момент было собрано 7 экземпляров, на конвейер автобус ставить не спешили.

«Юность» приглянулось Генри Форду младшему, который планировал приобрести лицензию на выпуск модели под маркой Ford, не исключая совместный выпуск микроавтобуса. Но договориться с советскими производителями ему так и не удалось. Однако в гараже Форда появился один из первых экземпляров «Юности».

Но в Советском Союзе микроавтобус не пошел в серийное производство. Всего было собрано около 100 экземпляров. Выпуск продолжался до 1987 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх