На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему езда «накатом» — прямой путь к тяжелой аварии

Движение накатом используется многими водителями транспортных средств для того, чтобы обеспечить экономию топлива.

Это происходит еще с того времени, когда машины были оборудованы карбюраторными моторами. Часто такого рода прием применяется и на современных автомобилях с моторами впрыскового типа. Но настолько ли безвреден такой тип передвижения и почему не стоит переводить рычаг в нейтральное положение в процессе движения по трассе?

Особенности движения «накатом». В большей части транспортных средств с пробегом, которых на дорогах страны немалое количество, отсутствуют системы слежения за дорожной разметкой и корректирования траектории. Это становится причиной того, что при выборе такого режима передвижения они подчиняются исключительно законам инерции.

Выходит, что обеспечение прямой связи колес и трансмиссии оказывается единственным возможным вариантом сохранения стабильности машины при осуществлении экстренного торможения. Поэтому в современных автошколах дают рекомендацию передвигаться исключительно на передаче. Но, при желании сэкономить топливо, немало водителей на спусках пытаются двигаться «накатом», следствием чего становится попадание в тяжелые аварийные ситуации. Происходит это по следующим причинам.

Карбюраторные моторы. Начать стоит с автомобилей с карбюраторным мотором, все еще встречающихся на дорогах нашей страны. Такие двигатели отличаются чрезвычайной капризностью, и нередко могут заглохнуть на холостых оборотах. В процессе движения накатом это заканчивается достаточно плохо, поскольку перестает работать вакуумный усилитель тормозов и педаль становится каменной. Особую опасность это представляет для неопытного водителя, который может испугаться, потеряться и улететь в кювет.

Современные двигатели. Силовые установки впрыскового типа отличаются меньшей степенью капризности. Кроме того, если мотор заглох, вакуумный усилитель тормозов, а также рулевого управления, продолжат работать в стандартном режиме. Опасность при таком движении возникает при наличии любых проблем с ABS. При выполнении экстренного торможения одно из колес может оказаться заблокированным, а значит, выправить траекторию движения машины, двигающейся на спуск, сможет только опытный водитель с наличием навыков контраварийного вождения.

Если же спуск довольно крутой, а поверхность дороги скользкая, то не сумеет помочь даже исправная ABS. Здесь следует передвигаться не на нейтральной скорости, а на передаче, иногда добавляя газу для предотвращения заноса задней части машины.

Спортивные авто. На автомобилях с полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами на задней оси, также могут возникнуть проблемы при движении накатом. Причина в том, что работа активных дифференциалов осуществляется только при включенной передаче. Если при повороте на высокой скорости или в ходе заноса перевести рычаг КПП в нейтральное положение, то машину просто выбросит в кювет.

Заключение. Движение «накатом», повсеместно используемое водителями с целью экономии топлива, таит в себе большую опасность попадания в аварийную ситуацию, вне зависимости от типа двигателя и транспортного средства. Поэтому в автошколах рекомендуется всегда ехать на передаче.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх