На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

ЗИД «Бархан» — 3-колесный вездеход-амфибия

Россия - великая страна с большим количеством непроходимых участков. Какое удовольствие было бы - взглянуть на самые привлекательные уголки нашей Державы, но перед такой мечтой встает одна небольшая проблема - отсутствие дорожной инфраструктуры. Может, оно и к лучшему, что для человека закрыт доступ к потаенным уголкам природы - меньше о них знают, дольше они просуществуют. Однако, проблема с дорогами все же остается актуальной.

Для освоения непроходимых земель чаще всего используют внедорожники. Они справляются с большинством задач на самых разных участках только в одном случае - если имеют качественную техническую базу в виде системы полного привода и прочной подвески. Но для глубокого бездорожья следует искать транспорт покрепче - вездеход.

Если обратить внимание на рынок вездеходов, можно заметить, что большую долю занимают проекты, разработанные в России. Про нас даже сложилась шутка - “Чего только русский человек не изобретет, только чтобы не делать дороги”. Сколько вездеходов было создано еще в НИИ. Часть из них успешно эксплуатировалась в нашей армии и в обычных труднодоступных обычному транспорту местах.

В свое время были представлены 4- и 6-колесные автомобили. Но вездеходы могут быть представлены и в 3-колесном формате. Для этого достаточно вспомнить “Тулу” или ЗИД “Фермер”. В конструкции этих моделей не все так плохо, но что делать, если впереди топкое болото или несколько метров снега? Тогда на помощь приходят все те же 3-колесные вездеходы, оснащенные шинами сверхнизкого давления. Есть компания, которая на данный момент занимается выпуском подобных транспортных средств. Речь идет о ЗИД и модели “Бархан”.

Масса модели составляет 330 кг, максимальная скорость - 40 км/ч, а расход топлива - до 12 литров. В качестве базы для этого вездехода решили взять мотоцикл ЗИД “Курьер”. Это был последний мотоцикл, который полностью изготовили на ЗиДе. Очертания основы можно заметить уже при первом осмотре - сиденье и бак. Модернизированный транспорт может перевозить водителя и пассажира вместе с поклажей, массой 270 кг.

Так как динамика здесь не главная, не стоит удивляться малообъемному мотору в конструкции. Двигатель был позаимствован у Lifan. Подвеска - пружинно-рычажная и немного напоминает переднюю вилку модели Урал “Турист”. Привод - цепной, но дополняется понижающим редуктором с реверсом. Для полноценного редуктора и кардана силовой агрегат все же не дотягивает. Мощность - только 13 л.с., а крутящий момент - 15 Нм. Радиатор разработчик решил установить на задней части транспорта.

Больше вопросов вызывает тот факт, что 3-колесный транспорт оснащается поворотниками. Для чего эти элементы нужны в конструкции? Дело в том, что транспорт расценивается в качестве спортивного инвентаря и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

На заводе такой вездеход предлагается по цене 187 500 рублей. Аналогов на рынке не так много. Заметим, что модель выпускается продолжительное время, а это говорит о том, что на нее есть спрос. Вероятно, основными покупателями являются охотничьи хозяйства или лесхозы в непроходимых участках. С запасными деталями проблем тоже не возникнет. На вторичном рынке такой транспорт тоже можно приобрести. За экземпляры в приличном состоянии просят 100 000 рублей.

Итог. На рынке России компания ЗИД представляет интересный вездеход-амфибию “Бархан”. Транспорт имеет только 3 колеса, но может обеспечивать отличную проходимость на трудных участках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх