На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Зачем в СССР создали машину АХБ-2,5 «Автомобильный Хлебный Блок»?

Автомобильная промышленность Советского Союза выпускала огромную номенклатуру машин, среди которых попадались очень интересные экземпляры. К подобным стоит отнести автопоезд АХБ-2.5 "Автомобильный Хлебный Блок", являвшийся хлебозаводом на колёсах.

Техника была создана по заказу Министерства обороны СССР и представляла собой автопоезд ЗИЛ-137 с тягачом ЗИЛ-131. Фургон был предназначен для выпечки хлеба в полевых условиях, причём хлебопекарня работала прямо на ходу, то есть это был настоящий самоходный хлебозавод, не имеющий мировых аналогов.

Автопоезд массой 19,5 тонны, точно такой же транспортировал большие ракеты и понтонные мосты, мог обеспечить хлебом огромное количество военнослужащих - за сутки передвижная пекарня выпекала почти 2,5 тонны ржаного хлеба или 1,7 тонны пшеничного. Причём печи работали как на дизеле, так и на дровах. За работу электрооборудования отвечал бензиновый электрогенератор АБ-8-Т/230М, чей ротор раскручивался двигателем от легкового «Москвича».

Точное количество выпущенных автопоездов АХБ-2.5 было засекречено, но известно, что машина вышла достаточно ограниченным тиражом и до настоящего времени дожили считанные единицы. Сейчас "хлебный" автопоезд является желанным приобретением для многих коллекционеров-энтузиастов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх