На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker

В годы войны большой вклад в победу СССР внесли американские грузовики.

По разным данным было поставлено от 375 до 477 тысяч машин разных моделей. Среди них ведущая роль была отведена трехосному Studebaker US6 с грузоподъемностью в 2,5 т (при желании последнюю можно было увеличить еще на тонну. Именно на его шасси устанавливали легендарную БМП-13 «Катюша».

В военные годы в Советском Союзе грузовики выпускали ЗИС и ГАЗ. Всего же было собрано 265 600 автомобилей. В качестве основы для мотора взяли американскую разработку от фирмы Hercules.

Однако все могло сложиться по-другому. По иронии судьбы на заседании Политбюро ЦК ВКП(б), проходившем 20 июня 1941 года, рассматривался вопрос о создании автомобильного завода в городе Камышин со знакомой всем аббревиатурой КАМАЗ. В качестве альтернативы выступал Кременчуг, однако этот вариант не одобрил Сталин.

Там, начиная с 1943 года, предполагалось выпускать трехтонные грузовики, причем с дизельными двигателями. О том, какую машину могли взять за основу, история умалчивает.

Но война внесла свои жесткие коррективы. Камышин стал прифронтовым городом и неоднократно подвергался атакам со стороны вражеской авиации. Поэтому ни о каком строительстве не могло быть и речи. И это далеко не первая российская модель не вставшая на конвейер.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх