На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему западные вертолеты оснащаются полозьями, а отечественные — колёсами

Вертолёты – ещё одно направление, которое в настоящий момент активно развивается и совершенствуется. Данную технику можно классифицировать по разным критериям. Однако базовой является классификация по взлётно-посадочному устройству. Само название указывает на то, что оно предназначается для обеспечения взлёта и посадки вертолёта. Помимо этого, шасси вертолёта необходимо для стоянки и передвижения по земле или воде.

По конструкционной части вертолёты можно поделить на несколько видов – колёсные, полозковые и поплавковые. Иногда на вертолёт устанавливают комбинированное шасси – колёсное с надувными баллонами. Самая распространённая схема шасси на современных вертолётах – колёсное с передней носовой стойкой. Подобная конструкция обеспечивает технике хорошую путевую устойчивость во время разбега и пробега. Кроме того, вертолёт с таким шасси может проводить простую и безопасную посадку даже в условиях плохой видимости и на неподготовленных площадках.

В России в большинстве своем вертолёты базируются на колёсном шасси. При этом речь идёт не только о военных, но и о гражданских моделях. Если же обратить внимание на вертолётный парк США, здесь техника основана на полозьях. Безусловно, данное правило нельзя назвать жёстким, но тенденция примерно одинаковая. У обеих из вышеперечисленных систем есть свои преимущества и недостатки, которые учитываются разработчиками. Чаще всего колеса или полозья выбираются исходя из того, где планируется использовать технику.

Полозья. Самое очевидное преимущество данной схемы – небольшая стоимость и простое обслуживание. Но есть ещё один плюс, который можно обнаружить не сразу. Речь идёт о возможности посадки техники в недоступных для колёсных шасси условиях. Это очень важно, если вертолёт чаще направляется на труднодоступные участки. Ещё одно преимущество состоит в том, что полозья распределяют массу техники равномерно по большей площади. Они могут выдерживать повышенную нагрузку. В некоторых случаях последнее преимущество допускает более грубую посадку без риска повреждения шасси.

Несмотря на все плюсы, у полозьев есть недостатки. Такую машину нельзя посадить, если она снижается с горизонтальной скоростью. Подобные попытки чреваты повреждением шасси или переворотом техники.

Колеса. К основным преимуществам колёсного шасси можно отнести возможность взлёта с разгона. Это значительно снижает нагрузку, которая направлена на винт. В результате вертолёт на колёсном шасси будет иметь большую взлётную массу. Ещё один плюс – сажать такую технику можно с горизонтальной скоростью.

Главный же вопрос состоит в том, почему в России вертолёты используют колёсное шасси, а в США полозья? Дело в том, что на начальном этапе развития вертолётостроения, в США начали заниматься и обустройством соответствующей инфраструктуры. В России же вертолёты чаще всего взлетают с обычных аэродромов, поэтому они имеют возможность брать разгон и самостоятельно выезжать на взлётную полосу. Возможно, у такого явления есть и другие, не официальные объяснения.

Нельзя сказать, что данная тенденция относится ко всем ситуациям. В России также представлены вертолеты, которые оснащаются полозьями, как и в Америке — вертолеты с колесным шасси.

Выбор в большинстве случаев делается на основе особенностей местности, в которой планируется использовать технику. В США достаточно развит парк легких вертолетов, для которых полозья являются наиболее оптимальным оборудованием. Даже в небольших городах такой транспорт используют в качестве воздушного такси. Такая техника задействована и в других сферах — пожарные и полицейские службы, а также в скорой помощи.

В Советском Союзе, а впоследствии и в России основным заказчиком вертолетов являлось государство. Ему необходима техника, которая будет отличаться высокой грузоподъемностью.

Поэтому вертолеты в нашей стране базируются в основном на колесном шасси — этого требуют стандарты и особенности эксплуатации. Интересно, что в США все без исключения тяжелые вертолеты тоже построены на базе колесного шасси.

Итог. Вертолёты в США и России отличаются типом шасси. У одних оно колёсное, а у других представлено в виде полозьев. Объяснить данное явление можно обустройством необходимой инфраструктуры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх