На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Wanderer SP1: Простенький немецкий мопед, ставший первым мотоциклом КМЗ

Давно позабытый бренд Wanderer выпускал байки с 1902 года. В одно время марка занимала лидирующие позиции в мотоциклетной промышленности Германии.

В середине 20-ых годов прошлого столетия её продукцию продавали в разных государствах. Объединившись с компанией Auto Union AG, фирма начала производить авто, практически отойдя от мотоциклетной техники. Исключением являлся лёгкий простой мопед Wanderer в исполнении SP1.

Эту модель считается качественным и добротно сделанным немецким мотовелосипедом. Они не годились как военная техника. Однако судьба распорядилась по другому. Сначала Вермахт не обратил внимание на данный мотороллер. В 1940 году его прекратили выпускать.

Когда открыли Восточный фронт, и Германия напала на Советский Союз, надобность в мототехнике довольно резко увеличилась. При этом вспомнили о мотороллерах, которые перестали производить. Их начали использовать в рамках фельдъегерской службы. Там как раз требовалась простая, быстрая и экономичная мототехника.

3b1e4c8f6d91b16176f7aa9b7f245460_w650.jpg

Большая часть Wanderer SP1 получила 98-кубовый одноцилиндровый двигатель Sachs на 2 л.с. Для военных почтальонов этого было достаточно.

Для переднего колеса предлагался ленточный тормоз. В задней части разместили обычную тормозную втулку как в случае велосипеда. Wanderer SP1 комплектуется двухскоростной простенькой КПП и электрооборудованием от моторной динамки.

Некоторая часть данной техники в качестве трофеев оказалась в итоге на территории Советского Союза. После окончания войны в качестве репараций СССР получили чертежи с уцелевшим оборудованием, переданным на КМЗ. Таким образом появился К 1А, являющийся точной копией немецкого предка. Потом произвели усовершенствованную версию К 1Б под названием «Киевлянин».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх