На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему образуется пена в трансмиссионной жидкости

Если после интенсивной поездки на автомобиле проверить уровень масла в АКПП и обнаружить на щупе один пузырь, это еще не говорит о наличии проблем в системах транспортного средства. Это нормальное явление, которое происходит из-за нагрева технической жидкости. Но если после спокойной поездки на щупе появляется много мелких пузырьков, с АКПП срочно нужно что-то делать. Рассмотрим, какие проблемы могут сопровождаться таким признаком.

Вскипание рабочей жидкости в АКПП можно обнаружить во время проверки уровня щупом. Проводить такую процедуру следует регулярно, чтобы всегда знать о состоянии узла. Перед тем как приступать к проверке, следует прогреть АКПП до рабочей температуры. Достаточно будет проехать расстояние от 10 до 20 км.

Но чем опасно образование пены в рабочей жидкости? У любого вспененного состава снижается плотность, меняется вязкость и возрастает сжимаемость. Если же рассматривать масло в коробке, при его вспенивании снижается эффективность передачи крутящего момента. Кроме того, меняется давление на фрикционах — фрикционные диски проскальзывают, перегреваются и преждевременно выходят из строя. Из-за образования пены мелкая металлическая стружка, пыль и прочие элементы износа узлов АКПП начинают оседать на поверхности разных элементов. Проблема также сопровождается снижением теплоемкости и теплоотдачи трансмиссионной жидкости. Если довести коробку передач до перегрева, ей в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт.

Пенится масло по разным причинам. Самая распространенная заключается в недостаточном количестве жидкости. Насос начинает засасывать масло вместе с воздухом и взбивает их в единый состав, из-за чего и образуется пена. Справиться с такой проблемой можно путем долива недостающего уровня жидкости. Если уровень масла сократился моментально, нужно поднимать автомобиль и искать место течи.

Если просто бездумно залить масло в систему без предварительной проверки, ситуация может только усугубиться. Слишком большое количество рабочей жидкости в системе тоже может стать причиной пенообразования. При большом объеме масла в системе, вращающиеся элементы коробки передач начинают вспенивать состав. Устранить такую проблему можно сливом лишнего уровня технической жидкости.

Заметим, что даже на необслуживаемых коробках передач трансмиссионную жидкость следует периодически менять. К этой ситуации следует относиться особенно внимательно, если автомобиль эксплуатируется агрессивно. Со временем любое масло напитывается продуктами износа. Присадки, которые имеются в составе изначально, со временем утрачивают свои способности. Старое загрязненное масло может вспениваться в любой момент. Чтобы обезопасить себя от такой проблемы, следует проводить замену жидкости хотя бы раз в 60 000 км пробега.

Масло может начать пениться и из-за перегрева. Если есть проблемы с охлаждением коробки передач, температура рабочей жидкости может сильно повышаться. Примерно с 120 градусов состав теряет свои свойства. Еще одна причина пенообразования — смешивание разных видов трансмиссионной жидкости.

Итог. Если в трансмиссионной жидкости образуется пена, это может говорить о проблемах с системой охлаждения АКПП или о недостаточном количестве масла.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх