На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Подушка безопасности. О видах, функциях и неисправностях

Подушка безопасности - та вещь, без которой не должен передвигаться ни один автомобиль. Обо всех подробностях, которые касаются этого устройства, узнаем в статье.

Подушку безопасности называют airbag, если переводить дословно, то это "мешок воздуха". Однако создатель Джон Хетрик, который запатентовал устройство в 1951 году, назвал его "подушка" и это название хорошо закрепилось.

Ещё в те годы система работала следующим образом: воздух при столкновении распределялся по всему пространству мешка и заполнял его. Но в такой ситуации важна каждая секунда и эксперты пришли к выводу, что нужно что-то изменить.

Тогда производители для быстрого надувания подушек стали использовать пиротехнический заряд. Вообще, сами понимаете, что подушка жизненно необходима автомобилистам, она помогает во время аварии смягчать удары от столкновения с рулём, стёклами и другими механизмами в авто.

Сегодня существует пять видов подушек безопасности:

- Фронтальные. Их устанавливают в руль, а так же в передние панели транспортного средства. Они задействуются при лобовом столкновении или ударе в лобовую часть.
- Головные. Спасают от повреждений головы при боковом ударе.
- Боковые. Их устанавливают в спинки боковых кресел. Созданы для того чтобы при столкновении защищать корпус, грузную клетку, живот.
- Коленные. Такие встречаются достаточно редко. Они защищают ноги пассажиров и водителя.
- Центральные. Эти подушки безопасности предназначены для того чтобы защитить водителя и пассажира от столкновения друг с другом. Но как и предыдущий вид встречают редко, чаще в премиальном транспорте.

В настоящее время обязательными являются только передние подушки безопасности. Многие автопроизводители включают даже в базовые комплектации ещё и боковые.

Полезны ли подушки? Безусловно да. Множество случаев и различные эксперименты доказали, что они спасают жизни, а если работают ещё и в паре с ремнём безопасности, то могут спасти даже при лобовом столкновении.

В каждой подушке есть газогенератор, который за считанные секунды надувает ее. Сама система начинает работать, когда скорость ТС превышает 20 километров в час. Сигнал подушке безопасности посылает датчик, который реагирует на удар и деформацию.

Процесс раскрытия подушки происходит за 15 миллисекунд. За это время успевает сработать пиротехнический заряд, сгореть в газогенераторе натриевая кислота, азот выделяется, после заполняет собой все пространство подушки.

Производители к современным подушками безопасности пришли не сразу. Это был долгий и нелёгкий путь различных экспериментов и доработок.

Кстати, в нашей стране нет такого закона, который мог бы обязать кого-то ездить с подушкой безопасности. Но конечно же это не значит, что ее не должно быть. Подушка безопасности - ваша личная гарантия, которая в случае ДТП сможет спасти жизнь.

Индикатор подушек безопасности находится на приборной панели. Водителю нужно отказаться от поездок, если:
- лампочка горит не переставая;
- либо лампочка не включается вообще.

Бывает, что подушки безопасности не сработали. Первая причина - не был пристегнут ремень безопасности. Либо машина старая, возможно ее заряды окислились со временем.

Помните, что если подушки сработали один раз, второго раза больше не будет. Либо систему целиком нужно менять, либо ремонтировать, тут каждый случай рассматривается индивидуально.

Если вы приобретаете машину со вторичного рынка, так же проведите полную диагностику авто, проверьте в каком состоянии подушки безопасности.

Автопроизводители указывают срок годности различных систем. Так, пиропатроны, а значит и подушки безопасности могут служить 15 лет.

Бывают и случаи, когда подушка безопасности не спасает, а напротив вредит человеку в машине. Лучше не приближаться к рулю ближе, чем на 25 сантиметров, при наименьшем расстоянии они могут сработать не правильно.

Так же если человек в момент аварии будет спать на заднем кресле, не нужно ждать, что подушка безопасности защитит его.

Устанавливать детское кресло напротив подушки так же нельзя. Она может отбросить ребёнка.

Не забывайте, что подушка это своего рода петарда в мешке. Чтобы она действительно защищала вас нужно за ней следить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх