На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Известные советские малолитражки: от СМЗ С-3А до «Запорожца»

Советские малолитражные автомобили всегда пользовались особой популярностью, так как были доступны большей части населения в СССР. Такой транспорт представлял собой технически простой механизм, который не нуждался в дорогостоящем обслуживании и не требовал больших затрат во время эксплуатации. Как известно, за разработку таких автомобилей взялись сразу после завершения Великой Отечественной Войны, так как нужно было в краткие сроки поднимать страну и налаживать производство в мирное время. Есть, как минимум, 4 яркие модели в сегменте советских малолитражек.

СМЗ С-ЗА. Этот транспорт сохранился в памяти более старшего поколения, но его можно увидеть и в кинематографе. К примеру, автомобиль принимал участие в съемках фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика». Выпуском этой модели занимался Серпуховской мотоциклетный завод в период с 1958 по 1970 год. Это был не полноценный автомобиль, а мотоколяска, предназначенная для инвалидов. Как сообщал производитель, это было продолжение модели С-1Л, но в 4-колесном исполнении. В движение это транспортное средство приводилось мотоциклетным силовым агрегатом, который позаимствовали у модели Иж-49, мощность составляла 8 л.с.

Изначально мотоколяску задумывали в качестве неприхотливого и универсального транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Но конструкция разработки оказалась не самой удачной. Дело в том, что в основе применялся стальной корпус, из-за этого общий вес составлял 425 кг., а максимальная скорость не переходила отметку 60 км/час. Проходимость была не самой удачной, так как в оснащении предусмотрели небольшие колеса и слабый мотор. С надежностью конструкции тоже возникали проблемы. В производстве мотоколяска данного типа оказалась сложной и дорогой.

СМЗ С-ЗД. Эта модель пришла на смену модернизированной версии С-ЗАМ. Произошло это в 1970 году. Транспорт сразу стали называть «инвалидкой» из-за особенностей назначения. Утилитарный внешний вид объяснялся тем, что изначально это был совершенно другой транспорт. Специалисты строили пикап повышенной проходимости, который получил название «Шустрик». СМЗ С-ЗД отличался цельнометаллическим кузовом с штампованными деталями. Это значительно сокращало стоимость его производства.

Известно, что в качестве силового агрегата использовался мотор от мотоцикла «ИЖ Планета-2». После установили другой двигатель - от «ИЖ Планета-3». В ходе разработки его мощность сократили, чтобы достичь большего ресурса. Вес мотоколяски достигал 500 кг, поэтому маломощного агрегата на 12-14 л.с. было недостаточно. Но основной проблемой считался кузов, который строили из тонких металлических листов, кузовные элементы могли часто менять форму из-за повреждений, даже в условиях безаварийной эксплуатации.

ЗАЗ-965. Транспортные средства малого класса в СССР выпускал Запорожский автомобильный завод. Первая модель, которая сошла с конвейера - ЗАЗ-965. Выпуск наладили еще в 1960 году, а закончили в 1969 году. Характерная форма кузова стала причиной того, что автомобиль получил прозвище «Горбатый». Самые ранние версии получали в оснащение 23-сильные моторы МеМЗ-965. Немного позже здесь применили мотор на 27 л.с. Поздние модификации стали более совершенными, так как здесь производитель применил двигатель с отдачей 30 л.с.

Была и экспортная версия ЗАЗ-965. Она отличалась хромированными молдингами, боковыми зеркалами на левом крыле и улучшенным оснащением салона.

ЗАЗ-968. В период с 1971 по 1979 год проводился выпуск этого автомобиля. Это самая известная массовая модель предприятия за все время. Его поставили на конвейер на смену ЗАЗ-966, поэтому многими элементами он повторял предшественника. Отличия были только внешние - новые поворотники, фонари заднего хода, панель приборов. Оформление передней части поменялось в 1973 году. Вместо решетки применили узкий молдинг. Задние воздухозаборники стали более короткими, а оптика претерпела полноценное обновление.

После модернизации автомобиль сменил имя - ЗАЗ-968А. В таком виде транспорт сходил с конвейера до 1979 года, после чего ему на смену пришел ЗАЗ-968М.

Итог. В Советском Союзе большое развитие получили малолитражные автомобили. Некоторые из них были предназначены для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх