На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Какие автомобили были самыми культовыми в СССР

Некоторые советские модели являются настоящими легендами отечественного автопрома. Особое место в этом ряду занимает «Запорожец» - недорогая машина, которая стала по истине «народной».

Вопрос разработки компактного «народного» автомобиля был поставлен органами экономического госпланирования. Основой авто послужил Fiat 600, но точной копией этой машины «Запорожец» ЗАЗ 965 не стал.

Кроме того, автомобиль снимали в кинофильмах «Три плюс два», «Королева бензоколонки», он даже отметился в мультипликационных фильмах «Ну, погоди», «Каникулы в Простоквашино».

В годы брежневского правления был создан компактный седан, имеющий много общего с Chevrolet Corvairс, модель оснастили большими воздухозаборниками, которые получили название «уши», а сам автомобиль прозвали «ушастым».

ЗИЛ-11 изначально создавался для Никиты Хрущева, который хотел иметь в распоряжении автомобиль не хуже, чем у американского президента. Представительский транспорт внешне походил на американскую модель Cadillac. Оснащение машины было для того времени вполне достойным.

ЗИЛ-11 получил электроприводные стеклоподъемники, четыре фары, 7-местный салон представительского формата. Всего за весь период производства было выпущено 112 экземпляров.

«Чайка» положила начало автомобилям представительского класса. Машину можно по праву назвать долгожителем отечественного автопрома, ее выпуск осуществлялся в период с 1959 по 1981 годы. Автомобиль не был предназначен для обычных граждан, на «Чайке» разъезжали представители министерств и гос.ведомств, первые секретари коммунистических партий.

Выпускали «Чайки» спецназначения: киносъемочные машины, полуфаэтоны, была даже версия железнодорожной дрезины.

В 70-х годах «Чайки» поступили на работу в ЗАГСы, в дипломатические представительства СССР в других странах, эти машины обслуживали Интурист.

Солидная «Волга» черного цвета стала символом целой эпохи, выпуск модели продлился с 1970 по 1992 годы. Большая часть машин была направлена в госучреждения. Обычные советские граждане могли только мечтать о такой машине, которая продавалась по чекам в магазинах «Березка».

Нельзя не отметить и ВАЗ 2101 «Копейка», которая, как и «Запорожец», стала народной. Эта машина тоже выпускалась на основе Fiat, но уже в версии 124. Конструкторы внесли значительные изменения. Позже эти доработки были взяты на вооружение итальянскими производителями.

«Нива» ВАЗ 2121 стала первым полноприводным внедорожником малого класса. С этой модели была начата история кроссоверов. Машина пользовалась популярностью, как в СССР, так и за пределами страны. Экспортные версии получали дополнительное оснащение, в Европе они стоили столько же сколько «Мерседесы». А всего автомобиль продавали в 100 странах мира.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх