На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Интересные факты о самом неординарном автобусе СССР — ЛАЗ-695

Автобус ЛАЗ-695 - самый неоднозначный транспорт времен СССР. Эксперты составили подборку интересных фактов о модели.

Изначально модель ЛАЗ-695 планировали оснащать 2-ступенчатой гидромеханической КПП, которую разрабатывали совместно с НАМИ. Но в ходе тестирования возникла проблема - агрегат получился слишком тяжелым.

Еще одно интересное новшество автобуса - оригинальная рессорно-пружинная подвеска. Это позволило увеличить жесткость, плавность хода оставалась постоянной и не зависела от нагрузки в салоне.

Главным недостатком автобусов ЛАЗ была плохая система отопления в салоне. Мотор располагался в задней части, а воздух от него шел против движения. Из-за этого в задней части салона всегда было жарко, а до передней воздух доходил уже холодным.

На ранних версиях модели в передней части кузова предусматривали люк, который не только портил внешний вид, но и в большинстве случаев оказывался бесполезным.

Это дополнение предусматривалось на случай начала войны - автобусы планировали использовать в качестве санитарной техники. Поэтому в конструкции предусматривался люк для носилок.

Большую роль этот автобус сыграл в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Именно эта техника вывозила людей из Припяти. Была и специальная версия автобуса, которую дополнительно защищали от гамма-излучения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх