На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Как менялись автомобильные номера в СССР

Современные транспортные средства должны быть оснащены определенными элементами. Так, при регистрации автомобиль получает государственные номерные знаки, которые необходимы для идентификации. Еще несколько десятилетий назад они были представлены не в таком формате, как современные. Первые попытки стандартизации автомобильных номеров применялись почти в одно время с развитием автомобилизации в СССР.

В 1920 годах производство собственной и закупка импортной автомобильной продукции исчислялась сотнями, но уже через 10 лет после этого производство расширилось в десятки раз. Первая попытка создания единого стандарта оказалась удачной. Ее предприняли в 1931 году, когда создали таблицу квадратной формы. На нее вынесли цифры и буквы. Содержание такой таблички оказалось не самым подходящим.

Для фона номерного знака выбрали белый цвет, а обозначения представили в черном формате. Такой стандарт стал причиной того, что во время движения по грунтовой дороге приходилось часто проверять и протирать табличку - она покрывалась слоем пыли и грязи. Уже в 1936 году цвета решили поменять местами - фон стал черным, а номера белыми. Кроме того, провели изменения места, количества и индексации. Тогда регистрационный знак стал больше похож на автомобильный номер.

В послевоенный период появилось большое количество индивидуальных и трофейных транспортных средств. Кроме того, расширилось производство собственных автомобилей. Увеличение внутреннего автопарка стало причиной того, что уже в 1946 году была проведена новая номерная реформа. Легковые автомобили оснащали номерами черного цвета с белыми символами. Грузовая техника получила совершенно другой стандарт - фон табличек был желтым, а цифры и буквы черным. Но если изучить старые фотографии, можно отметить, что идеально строго этот стандарт не соблюдался.

В 1959 году пришлось столкнуться с дефицитом номерных знаков. Тогда выпуск транспортных средств расширялся, а 2-буквенных серий уже не хватало. Поэтому была проведена новая реформа, направленная на добавление новой серии - 3-х буквенной. С этого момента цветовой гаммы придерживались строго - черный фон и белые буквы. Последнюю реформу в СССР провели в 1977 году перед Олимпиадой-80. Тогда для государственных машин и индивидуального транспорта предусмотрело четкое различие. У государственных в номерах было 4 цифры, 3 большие буквы. У индивидуальных шла маленькая буква, 4 цифры и 2 большие буквы.

С 1990 года на территории бывших советских республик начали использовать номера советского образца с собственными дополнениями. К примеру, на Украине в номерах появилась буква “I”, а в Латвии, Литве и Киргизии кириллицу заменили на латиницу. Собственные обозначения появились в Татарстане и Чечне. В Российской Федерации замену номерных знаков советского образца начали проводить с 1993 года.

Итог. Номерные знаки развивались точно так же, как и автомобильная промышленность. В СССР проводилось несколько реформ для упорядочения обозначений и создания единого стандарта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх