На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл

Лёгкий дорожный байк М-103 с одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения, который вошёл в семейство мотоциклов «Минск», произвели в стенах Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Модель выпускали в период 1962 – 1964 г.г. Истоки конструкции М-103 стоит искать в немецкой версии DKW RT125, являющейся лучшим лёгким байком своей эпохи. Производство М-103 стартовало в 61-ом году. Речь идёт о копии RT125, которую выпускали в Японии, США, ГДР, Польше, Великобритании, СССР.

Решение, касающееся создания велосипедного завода в разрушенном войной Минске приняли 6 ноября 45-го года. Для оснащения завода использовалось оборудование, которое вывезли по репарации из Германии.

Минский велосипедный завод в конце 40-ых годов прошлого столетия рассматривали в виде преемника Горьковского мотозавода, который выпускал мотоциклы М-72. Однако изготовление этого авто передали в Киев. В Минск переместили оборудование Московского мотозавода, который производил лёгкий мотоцикл М1А.

Байк М-103 выпускали в одноместной версии. Хотя допустимая нагрузка мотоцикла оставляла 150 килограмм. Дополнительно приходилось приобретать подножки, а также седло для пассажира.

f4f628de5d63b69e5c2f06ee91e5c93d_w650.jpg

Модель М-103 стала одним из самых массовых байков, которые ДОСААФ использовал для подготовки водителей категории "А".

До 2004 года в стенах Минского мотовелозавода изготавливали 125-кубовые двухтактные моторы, которые в техническом вопросе являются эволюционным развитием двигателя DKW RT125.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх