Модель «Спорт-900» называют советским «Порше». Эксперты решили поделиться краткой историей отечественной спортивной машины.
В СССР по сути не существовало такой профессии, как автодизайнер. Проектирование автомобильных кузовов осуществляли квалифицированные специалисты, занимающиеся «художественным конструированием».
Среди них имелись настоящие мастера.Евгений Молчанов являлся сотрудником столичного НАМИ. Его можно с уверенностью считать настоящим советским профессиональным дизайнером. Он в основном занимался грузовыми авто, фургонами, а также микролитражками. Однако душа художника всё же просила большего. Он мечтал сконструировать спортивную машину.
В Советском Союзе не надеялись, что руководство СССР наладит массовые выпуски купе. В то время Молчанов решил заняться созданием такого транспортного средства самостоятельно. В начале шестидесятых годов он собрал единомышленников для постройки спортивного отечественного купе.
Авто решили создать на шасси «Запарожца» ЗАЗ-965. Модель назвали «Спорт-900». Цифры означают приблизительный объем силового агрегата. Спортивные нотки прослеживаются в каждых изгибах и линиях изящного отечественного купе.
Основным материалом кузова являлся стеклопластик. Кроме внешней эстетики, версия Спорт-900 превосходила «горбатого» в вопросе потребительских характеристик. Купе в сравнении с ЗАЗ-965 было на 125 килограмм легче. Это положительным образом отразилось на экономичности, а также показателях динамики.
Советское купе могло составить хорошую конкуренцию своим зарубежным аналогам. Но его тираж отличался своей скромностью, так как стеклопластиковая технология была плохо приспособлена к массовому производству в СССР.
Всего создали 6 единиц «Спорта-900». Каждый участник данного проекта получил по такому автомобилю. Стильные, а также яркие купе, за дизайнерский ход с заднемоторной компоновкой прозвали советскими «Порше».
Некоторые российские автолюбители в Сети отмечают, что даже сейчас не отказались бы от такого варианта машины.
Свежие комментарии