На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Двигатель Lada Granta был вновь модифицирован: плюсы и минусы изменений

Двигательная система Lada Granta вновь была модифицирована. 8-клапанный двигатель модернизировали. Теперь он стал мощнее и экономичнее, при этом работает тише. Однако появились сложности в обслуживании.

Мотор, который стоит на Granta подвергается модернизации уже не в первый раз. При последнем обновлении двигатель получил облегченную шатунно-поршневую группу. Спустя два года после рестайлинга Гранты двигатель вновь изменили, присвоив индекс ВАЗ-11182.

Мощность увеличилась не на много: с 87 до 90 лошадиных сил (+3.4%), крутящий момент: со 140 до 143 Н·м (+2.1%). Такие незначительные различия без приборов не уловить.

Но изменения в характеристиках двигателя привели к тому, что ехать стало гораздо легче. При 1000 об/мин прежний мотор выдавал 103 Н·м, новый дает другие результаты - 112 Н·м. выходит, что 80% тяги оказывается в распоряжении водителя фактически при старте. Кроме того Гранта стала лучше.

К преимуществам можно отнести и другие характеристики нового двигателя. Сократился расход масла. Если ранее крышка ГБЦ фиксировалась двумя болтами. Теперь крепление присутствует в 6 точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой позволит справиться с такой проблемой, как проблемой, как запотевание маслом по сопряжению с головкой блока. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.

Прежний двигатель требовал частой регулировки клапанов. Теперь же проверять в механизм сожно лишь каждые 90 000 км. Регулировать придется реже, но сама процедура усложнилась. Для регулировки потребуется снимать ремень ГРМ. Взамен дешевых шайб лучше приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.

Меньше стали весить клапаны. Этого удалось добиться за счет уменьшения толщины стержня с 8 мм до 5 мм. Распредвал сократился в ширине с 15,3 мм до 11 мм. Ширина кулачков уменьшилась с 17,7 мм до 6 мм. У коленвалу вместо 8 противовесов осталось 4. Есть опасение, что облегченные компоненты при идентичных нагрузках прослужат меньше.

Мотор стал дешевое в эксплуатации, производитель обещает, что новый двигатель будет стоить на 4 900 рублей дешевле за 20 000 км пробега. При этом 2 000 – это экономия на бензине, а 2900 — на обслуживании.

Новый мотор в среднем тише на 2,4 дБ, меньше стал общий уровень вибраций. Двигатель остался «безвтыковым», с выемками в поршнях, при обрыве ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами и не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

В целом, первое впечатление о моторе ВАЗ-11182 положительное. Но насколько он окажется надежным, покажет время. Об этом можно будет судить, когда первые машины с двигателем наездят хотя бы несколько десятков тысяч километров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх