На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Routemaster — красный добряк из Лондона

Routemaster – это самый обаятельный автобус, который когда-либо был создан. Было время, когда он то и дело мелькал на фотографиях в прессе. Модель является разновидностью двухэтажного автобуса, или как его еще называют даблдеккера.

8b9a6f5edf547b1b6b675d692cef5be3_w650.jpg

Автобус был создан в 1954 году известной компанией АЕС. Модель почти сразу была передана во владение Лондону. Городу он начал служить 8 февраля 1956 года и продолжал до 9 декабря 2005 года. Интересно то, что официально автобус был введен в эксплуатацию только в 1959 году. Транспортное средство многие называли Красным Добряком. Оно почти сразу стало символом столицы, точно так же, как известный в мире Биг Бен, Мери Поппинс и прочее. Не удивительно, что и среди всех автобусов рассматриваемый был самым популярным.

Изначально Routemaster ввели для того, чтобы он смог заменить троллейбусы. Причем в мае 1962 года именно так и случилось. Постепенно двухэтажные автобусы начали вытеснять простые модели, которых на улицах Лондона было немало. Первые модели Routemaster были длинными, 8.4 метра, но спустя время их увеличили еще сильнее, а именно до девяти метров.

Автобус был красивым, экстравагантным, он быстро завоевал любовь жителей Лондона и всех приезжающих сюда туристов. Главной фишкой считалась открытая платформа, расположенная в задней части. Именно через нее пассажиры и члены экипажа попадали внутрь. Это было не просто прихотью производителей, таким образом они отражали дух английской свободы.

Разумеется, оказаться в салоне можно было только если автобус стоит, на ходу внутрь мог запрыгнуть разве что супермен. В составе экипажа было два человека, это водитель и кондуктор. Из-за особой конструкции шофер просто не мог самостоятельно брать плату за проезд, да и вряд ли хотелось. Ведь когда управляешь такой красотой, то точно ни о чем постороннем не задумываешься.

На уровне водительского места располагалась единственная на весь автобус дверь, через нее на рабочее место попадал водитель. От пассажиров шофер был полностью изолирован. Кондуктор передвигался по салону, принимал плату и выдавал билеты. Так же он оказывал помощь тем, кто испытывал сложности со входом в салон. Были в автобусе и особые места, расположенные на втором этаже в первом ряду. Именно там любили ютиться влюбленные парочки.

Транспортные средства оснащали дизельными двигателями, мощность которых была 115 лошадиных сил и выше. Коробка передач автоматическая, 4-х ступенчатая. Автобусы были не только городскими, но и междугородними. Routemaster мог развивать скорость до 89 километров в час. При этом на каждые сто километров расходовалось почти 30 литров топлива.

В 1982 году было принято решение начать списывать автобусы. Но те, которым удалось дожить до 1992 года, получили второй шанс. Занялись их ремонтом, установили новые моторы, которые для окружающей среди были не такими вредными как предыдущие. Наверное именно это послужило тому, что их позволили эксплуатировать и дальше, но только не более десяти лет.

Спустя какое-то время от автобусов все равно решили избавиться, и на то были свои причины. Все дело в том, что задняя платформа у многих вызывала массу вопросов, ее считали небезопасной. Инвалидам, пожилым людям, подниматься в салон было проблематично. Кондуктор конечно помогал, но этого все равно было недостаточно.

Вряд ли про английские автобусы когда-то удастся забыть. После того транспортные средства были списаны их не разобрали на металлолом. Какие-то экземпляры были переданы музеям, какие-то проданы частным лицам. Некоторые модели до сих пор хранятся в музеях, какие-то пустили в туристические маршруты.

Лондонские автобусы смогли войти в историю. Они появились внезапно и внезапно начали исчезать с улиц. Но те, кто успел на них прокатиться, до сих пор вспоминают эти моменты и на лицах появляется улыбка. Пусть они не были быстрыми, но в них можно было насладиться красотами улочек, рассмотреть достопримечательности. Именно эти автобусы делали серые будни людей красочными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх