На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Армейские автомобили СССР 4×4: ГАЗ-61–73

Сейчас ни у кого не вызывает сомнений, что армейский автомобиль должен быть полноприводным. Подавляющее большинство задач, стоящих перед машиной в войсках, решаются только с помощью всех ведущих колес.

Но ещё в конце 1930-х годов возникали большие споры, какой колесной формулой должен обладать лёгкий командирский разведывательный автомобиль. К сегодняшней схеме 4Х4 пришли уже в ходе Второй Мировой Войны, и с тех пор она остаётся неизменной.

В Советском Союзе данную тему поручили нескольким коллективам инженеров, но самых впечатляющих результатов ждали от конструкторов НАМИ и ГАЗа. В Горьком конструкторское бюро возглавлялось Виталием Грачевым, именно он в 1939 году получил задачу спроектировать автомобиль повышенной проходимости. В качестве примера ему предоставили американский Ford Marmon Herrington ld2-4 - гражданская модель Ford, дооборудованная ведущими мостами фирмы Marmon.

Первым прототипом, представленным летом 1940 года, был ГАЗ-61-40 в кузове кабриолет. Второй вариант - ГАЗ 61-73 имел металлическую крышу, он же и пошёл в серию, а позже получил фронтовое прозвище "антилопа". К сожалению, передний ведущий мост требовал применения сложных агрегатов, да и завод перешёл на выпуск более важной военной продукции. За все военные годы была выпущена только 181 машина, обслуживающая в основном штабы фронтов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх