На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

ГМВ-2 – уникальный советский самодельный автомобиль-снегоход. Что с ним стало?

Российские изобретатели блистали талантами практически в любой отрасли производства, не обошли они стороной и автомобильную сферу.

Во времена СССР организовывались целые выставки самодельных машин, в которых принимали участие десятки изобретателей. Отдельные экземпляры и по настоящее время вызывают неподдельное удивление по причине своей странной формы и конструкции.

ГМВ - 2 и его разработка. Это один из наиболее необычных автомобилей, собранных своими руками. История его началась еще в 1970-х годах, когда Михаил Гундрин, родом из Оренбурга, принял решение создать машину для езды в зимних условиях. Помощником ему в этом нелегком деле выступил сын Всеволод. Это и стало причиной появления аббревиатуры «ГМВ», по инициалам создателей техники.

Конструкция. Создатели отличались высокой степенью энтузиазма, но главную проблему создавал дефицит комплектующих. Приобретение всех необходимых изделий было затруднительным, так что в ход пускалось все, что оказалось доступным. Кабина была позаимствована у учебной версии бомбардировщика ИЛ-28, которую от боевой отличало отсутствие блистера штурмана.

Установка передней части была выполнена на переделанный моторный отсек от грузового автомобиля ГАЗ-52. Одна из частей кузова обеспечивала выполнение защитной функции, оберегая подвеску и рулевое управление от попадания грязи и воды. Мотор и коробка передач размещались в середине машины. Мотор 451МИ позаимствовали у УАЗ-469, а коробку передач у 21-ой "Волги".

Модель представляла собой конструктор из тех деталей, которые можно было свободно достать в те времена. Среди них можно найти запчасти от "Жигулей", "ГАЗ", "УАЗ", авиационной и иной техники. Поначалу машина была оборудована четырьмя лыжами и гусеницей в центральной части, смещенной назад и играющей роль привода. В дальнейшем конструкторская мысль получила развитие, результатом чего стало появление летней версии.

При появлении необходимости, у авто имелись колеса, дающие возможность эксплуатации на различных типах поверхности. На то, чтобы разработать и сконструировать снегоход, разработчику потребовалось 20 лет, хотя у него получилось даже поставить его на официальный учет. На ГМВ-2 устанавливались номерные знаки, с которыми его можно было эксплуатировать по дорогам общего пользования.

Устройство салона. Салон машины имел неплохую степень оснащения. Разработчики смогли внедрить отопитель, который работал на дизельном топливе, а также предпусковой подогреватель. Немало деталей заимствовано у того же ИЛ-28, что не всегда позволяло понять, что в данный момент находишься в кабине снегохода.

Заключение. Окончательный внешний вид получился достаточно необычным, благодаря чему машина-снегоход приобрела известность на всей территории страны. Это породило идею ее запуска в малосерийное производство. Но до настоящей реализации дело так и не дошло. В настоящее время ГМВ-2 находится на хранении, а увидеть ее можно только на редких выставках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх