На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

Почему автомобилисты в России не используют ремни безопасности

"Законы пишутся кровью" - многие слышали такую фразу, но мало кто сможет объяснить ее смысл. Банальный пример, который касается практически каждого человека - поездка в транспортном средстве без пристегнутого ремня безопасности. Этому явлению нет единого объяснения. Одни не используют элемент безопасности, потому что не боятся быть наказанными, другие верят в опасность такого устройства.

Ошибочное мнение - при аварии скорее защитит подушка безопасности, а вот ремень, наоборот, выступит препятствием для покидания салона.

При передвижении в транспортном средстве водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если это предусматривает конструкция транспорта. Если автомобилист проигнорирует требования пункта 2.1.2 ПДД, его ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Пассажиры тоже несут ответственность за не пристегнутый ремень. Если сотрудник ГИБДД выявит данный факт, он может вынести пассажиру предупреждение или оформить протокол о правонарушении. Тогда гражданин должен будет заплатить 500 рублей.

Ситуация усугубляется, если автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие. Статья 12.24 КоАП и 264 КоАП предусматривают наказание для автомобилиста за причинение вреда здоровью пассажиров, которые не пристегивались ремнем безопасности. Штраф, которому будет подвергаться водитель , не имеет единого размера. Он напрямую зависит от степени нанесенного ущерба - от 2500 до 25000 рублей. Если же будет нанесен тяжелый вред здоровью человека или в деле будет фигурировать гибель пассажира, наказание может представлять собой лишение свободы до 5 лет.

Необходимость ремней. Эксперты приводят различные аргументы в пользу использования ремней безопасности во время поездки. Среди наиболее убедительных можно отметить следующие:

  1. Предотвращают смертность и травмы в 70% ДТП. В случае лобового столкновения риск гибели водителя сокращается в 2.3 раза, при боковом ударе - в 1.8 раза, при опрокидывании автомобиля - в 5 раз.
  2. Ремни не дают водителю и пассажирам вылететь из автомобиля при столкновении с препятствием.
  3. Для переднего пассажира снижается риск получения серьезных травм на 50%, для задних пассажиров - на 25%.

Нужно учитывать и другие особенности. К примеру, страховая компания имеет право отказать в выплате, если автомобилист был не пристегнут во время поездки.

Мифы. О ремнях безопасности сложились ошибочные представления, которые и являются причиной отказа от использования такого оборудования. Многие полагают, что подушки безопасности в момент ДТП окажут большую защиту, чем ремень. Такое мнение сложилось под влиянием рекламы в 70-х годах, когда производители начали продвигать подушки безопасности. Практика показывает, что данные средства работают с максимальной эффективностью только в комплексе. Если человек не пристегнут, во время столкновения подушки могут нанести серьезный удар по грудной клетке, что и приводит к гибели чаще всего.

Еще одно заблуждение - при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Ответ прост - применять ремень безопасности нужно при любой поездке. Даже если автомобиль едет со скоростью 20 км/ч. Представим, авто едет на скорости 30 км/ч, а со встречной полосы в него влетает машина на скорости 120 км/ч. Повреждения и травмы будут колоссальными для людей в обоих автомобилях.

Такое отношение к ремням безопасности наблюдается не только в России. Однако, в США ситуация немного лучше. Опрос показывает, что в 91% случаев водитель и пассажир переднего ряда пристегиваются ремнем. Задние пассажиры делают это в 72% случаев.

Итог. Применение ремней безопасности во время поездки - требование, которое должно выполняться и водителем, и пассажирами. Вокруг данного средства безопасности сложилось много заблуждений, которые не подкреплены реальностью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх