На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Редкий ВАЗ-2102 с АКПП

Даже бывалые автомобилисты удивляются, когда узнают о существовании советского транспортного средства ВАЗ-2102 с автоматической коробкой передач. Напомним, что на территории Советского Союза данная модель предлагалась исключительно с механикой. Автомобиль был представлен в кузове универсал, поэтому сумел запомниться хорошей вместительностью.

Модификация с автоматической коробкой передач имеет много странностей в технических моментах, но обо всём по порядку.

Продукция АвтоВАЗа выпускалась в различных версиях. Самыми привычными для соотечественников стали модификации, которые оснащались механическими коробками передач. Однако, были такие исполнения, которые укомплектовывались более совершенными системами. Как правило, эти партии направлялись на экспорт. Аналогичную схему можно было встретить с моделями ВАЗ-2103, 2105 и 2106.

В дилерских центрах Бельгии специально устанавливали автоматические коробки передач, которые производились компанией General Motors. Именно такая коробка установлена и на универсале ВАЗ-2102.

Но при изучении всех особенностей данной модификации, можно сильно удивиться. Универсал, в отличие от седанов, всегда расценивался в качестве рабочей лошадки. От такого транспорта требовали высокую выносливость, неприхотливость в обслуживании и простую конструкцию. В Советском Союзе именно на такие параметры граждане чаще обращали внимание, как и среднестатистические европейские семьи.

Поэтому даже полноценные европейские модификации данной модели на автоматической коробке передач являлись редкостью. Про советский транспорт, главным преимуществом которого стала небольшая стоимость и простая конструкция, говорить нечего.

Ещё один момент, который можно отнести к технической части. Для людей, которые разбираются в технике, не секрет, что гидротрансформатор автоматической коробки передач забирает до 30% мощности двигателя в различных условиях. Если речь идёт о мощных моторах V6 или V8, потеря не такая значительная. Но когда дело доходит до Жигулевского моторчика, объем которого составляет только 1,2 литра, трудно представить, что остается от исходной мощности.

Автомобиль, представленный на снимках, был изготовлен в 1972 году. Поэтому про двигатель от ВАЗ-21011 речи здесь не идёт. Напомним, что он отличался мощностью 69 лошадиных сил. Известно, что экземпляр был полностью отреставрирован до состояния, в котором он когда-то покинул дилерский центр.

Отметить стоит и то, что данное транспортное средство обладает внушительным весом. Именно поэтому такой транспорт изначально странно представляется с автоматической коробкой передач. Можно предположить, что стоимость такой вариации была не самой маленькой. Назревает вполне актуальный вопрос – сколько ещё дилерских центров проводили аналогичную доработку и оснащали данный универсал автоматическими коробками передач?

Итог. ВАЗ-2102 – известный советский универсал, который пользовался популярностью благодаря хорошей вместительности. Не все знают, но существовали модификации данной модели с автоматической коробкой передач. Такими доработками занимались дилерские центры в Бельгии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх