На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Отечественный и выносливый: ВАЗ-2103 — каким он был?

Появление ВАЗ-2103 было неизбежным, по одной простой причине, которой являлось соглашение о сотрудничестве, подписанное Министерством автомобильной промышленности СССР и компанией FIAT в 1966 году.

Оно предусматривало не только постройку завода в Куйбышевской области, но и передачу СССР технической документации на две разработки модели – стандартной и люксовой.

В качестве стандартной итальянскими конструкторами была предложена модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они и были выбраны в качестве первой и второй версии производства Волжского автозавода. FIAT на тот момент располагал моделью 125, которая виделась прототипом для модификации «люкс». Но по причине серьезных различий в конструкции, это предложение было отвергнуто советской стороной. Дело в том, что обе машины были похожи внешне, а значит, пришлось бы осваивать практически одинаковые модели, но принадлежащие к разным классам. «АвтоВАЗ» же планировал провести максимальную унификацию по платформе, с концентрацией на различиях во внешнем и внутреннем оформлении.

Внешний вид. Разработку внешности автомобиля выполнил центр стиля FIAT, по согласованию с представителями ВАЗа. Большое количество хромированных элементов объяснялось довольно просто - машина должна была сообщать окружающим о высоком статусе ее владельца, с указанием на то, что этот автомобиль в несколько раз дороже стандартной «копейки».

Но «ВАЗ-2103» имеет одно важное отличие от 124 модели FIAT: в его передней части отрицательный наклон, а линии передних крыльев в местах соприкосновения с радиаторной решеткой и капотом стали намного более острыми. Этот прием позволил машине выглядеть намного динамичней, как по отношению к ВАЗ-2101, так и к итальянскому аналогу.

Динамичность образа поддерживалась и фарами круглой формы в количестве 4 штук, что было новинкой для «ВАЗа». Установка уменьшенных стекол и отражателей дала возможность сделать машину визуально более плоской, благодаря тому, что радиаторная решетка охватывала оптику с образованием единого горизонтального модуля. Даже такая небольшая деталь, как повторитель поворотов, выполнена в необычном стиле с ромбовидной формой.
Поэтому кажется, что автомобиль находится в движении, даже если он стоит на месте.

Проблемы и их решение. Без недостатков все же не обошлось. Уже в тот момент, когда машины были запущены в серийное производство и начали сходить с конвейера, стало ясно, что при движении по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный скрип, выявить источник которого удалось только в процессе проведения многочисленных исследований. Как оказалось, возникает он при сопряжении стойки и рамки ветрового стекла. Причиной же скрипа стала неправильная настройка одного из вырубных штампов. Сложности возникали также и с литьем двухцветных задних фонарей, из-за которых их даже пришлось расположить вверх ногами, по сравнению с исходником.

Интерьер. По сравнению с «копейкой», в глазах советских автолюбителей эта модель выглядела просто роскошной. В салоне находился ворсовый ковер, на приборной панели имелась комбинация из пяти отдельных приборов круглой формы, включая тахометр и указатель давления масла в моторе. Вверху центральной части торпедо находились часы со стрелками. Предусмотрено конструкторами было место и для большого радиоприемника, с дополнением приборной панели центральной консолью. Еще одним нововведением в техническом плане стал вакуумный усилитель тормозов.

Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле был использован более мощный двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., что позволяло разгонять машину до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальную скорость установить на уровне 150 км/ч.

Заключение. Быстрая машина с высокой степенью комфорта практически сразу превратилась в эталон, который по динамическим качествам превосходил все авто того времени советского производства, в том числе и номенклатурную «Волгу». Высокой популярностью она пользовалась до самого снятия с производства в 1985 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх