На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

«Тула»: Первый в СССР мотоцикл-вездеход

Первые в СССР уникальные мотоциклы класса эндуро с широкопрофильными шинами начали производить тульские конструкторы в АК «Туламашзавод». Отечественный мотоцикл вездеход назвали «Тула».

Байк повышенной проходимости получил унифицированный одноцилиндровый двухтактный мотор с принудительным воздушным охлаждением.

«Тула» завоевала неплохую популярность среди отечественных мотоциклистов.

Масса байка достигала 128 кг. Дорожный просвет составляет 125 мм. «Тула» могла разогнаться до 90 км/час. Мотоцикл на 100 км потреблял 3,5 литра горючего. Ёмкость бензобака составляет 12 л. Силовой агрегат генерировал 13 лошадиных сил.

«Тулу» начали производить в стенах АК «Туламашзавод» в 1956 году. Специалисты предприятия в наше время разработали семейство внутризаводских моделей «Муравей ВТС», получивших электропривод и гибридную установку.

Мотороллеры начали серийно производить на ТМЗ в апреле 1957 г. Образцом Тула-200 стала немецкая люксовая версия скутера Goggo ТА200.

ТМЗ-5.951 является первой серийной советской двухколёсной моделью мотоцикла повышенной проходимости. Байк получил абсолютно оригинальный дизайн и конструкцию.

В середине семидесятых годов прошлого столетия в стенах Тульского машиностроительного завода начали изготавливать мотоциклы с колёсами, получившими малый диаметр. Данная разработка стала толчком для начала производства через десять лет мотоциклов версии ТМЗ-5.951 под названием «Тула».

 

Ссылка на первоисточник
наверх